Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Безопасность на дороге

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

http://edupk.ru/upload/edupk/information_system_71/6/4/1/9/0/item_64190/item_64190.jpg?rnd=957728709

Детский сад №136


Главная Режим дня

Режим дня

Режим является важнейшим условием успешного воспитания ребёнка. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.
Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме. Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
Основное требование к режиму - учет возрастных особенностей детей. В младшей и средней группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д. В старшей и подготовительной к школе группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

 

Режимные моменты

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

07.00-08.00

Утренняя гимнастика

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

08.00-08.10

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

08.10-08.40

08.10-08.40

08.10-08.40

08.10-08.30

08.10-08.30

Утренний круг, игры, подготовка к занятиям

08.40-09.00

08.40-09.00

08.40-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

Организованная детская деятельность, включая перерывы, свободная игра

09.00-09.50

09.00-10.00

09.00-10.10

09.00-10.35

09.00-10.50

Второй завтрак

09.50-10.00

10.00-10.10

10.10-10.20

10.10-10.20

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-11.30

10.10-11.35

10.20-12.15

10.35-12.35

10.50-12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30-12.00

11.35-11.45

12.15-12.30

12.35-12.55

12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед, дежурство

12.00-12.30

11.45-12.10

12.30-12.55

12.55-13.10

12.50-13.15

Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

12.30-15.00

12.10-15.10

12.55-15.10

13.10-15.10

13.15-15.00

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

15.00-15.15

15.10-15.20

15.10-15.20

15.10-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.25

15.20-15.35

15.20-15.35

15.25-15.40

15.25-15.40

Вечерний круг, самостоятельная и организованная  деятельность

15.25-16.15

15.35-16.25

15.35-16.10

15.40-16.15

15.40-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15-17.00

16.25-17.15

16.10-17.10

16.15-17.15

16.20-17.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.00-17.10

17.15-17.25

17.10-17.30

17.15-17.35

17.20-17.35

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.40

17.25-17.45

17.30-17.50

17.35-17.50

17.35-17.50

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы

17.40-18.45

17.45-18.45

17.50-18.45

17.50-18.45

17.50-18.45

Уход домой

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

 

 

В нашем детском саду воспитываются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет. Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.
В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенесшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.
Следующее требование - постоянство режима: вовремя заниматься, играть, есть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.
При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже. Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В нашем саду с 12-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.

 

 

 

Режим дня
вторая группа раннего возраста
(холодный период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.05

Подготовка к завтраку, завтрак

8.05-8.35

Игры, самостоятельная деятельность

8.35-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

 9.00-9.30

Самостоятельная деятельность

9.30-9.40

Второй завтрак

9.40-9.50

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

9.50-11.20

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

11.20-11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

Подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность (по подгруппам)

15.50-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-17.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.15-17.25

Подготовка к ужину, ужин

17.25-17.50

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

 17.50-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-19.40

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.40-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 10 минут

 

 

Режим дня
вторая группа раннего возраста
(тёплый период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00-8.10

Утренняя гимнастика (на улице)

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

9.00-9.10

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

 9.10-12.00

Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак

10.20-10.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.30

Самостоятельная деятельность

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)

16.00-18.00

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.00-18.20

Самостоятельная деятельность

 18.20-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-21.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-21.30

Укладывание, ночной сон

21.30-6.30 (7.30)

Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

 

Режим дня
младшая группа
(холодный период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.35

Самостоятельная деятельность

8.35-9.00

Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами

 9.00-9.50

Самостоятельная деятельность

9.50-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

10.10-11.35

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

11.35-11.45

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.10

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.10-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа

15.35-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка

16.15-17.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.15-17.25

Подготовка к ужину, ужин

17.25-17.45

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

 17.45-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 15 минут

 

Режим дня
младшая группа
(тёплый период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00-8.10

Утренняя гимнастика (на улице)

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

9.00-9.15

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

 9.15-12.20

2-ой завтрак

10.10-10.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Самостоятельная деятельность

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)

16.00-18.00

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.00-18.20

Самостоятельная деятельность

 18.20-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-21.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-21.30

Укладывание, ночной сон

21.30-6.30 (7.30)

Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

 

Режим дня
средняя группа
(холодный период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.40

Самостоятельная деятельность

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами

 9.00-10.35

2-ой завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

10.35-12.15

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

12.15-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа

15.35-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.10-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30-17.50

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

 17.50-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.30 (7.30)

Всего 11 НОД в неделю. Продолжительность 20 минут

 

Режим дня
средняя группа
(тёплый период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00-8.10

Утренняя гимнастика (на улице)

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

9.00-9.20

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

 9.20-12.20

2-ой завтрак

10.10-10.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Самостоятельная деятельность

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)

16.00-18.05

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.05-18.25

Самостоятельная деятельность

 18.25-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-21.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-21.30

Укладывание, ночной сон

21.30-6.30 (7.30)

Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

 

Режим дня
старшая группа
(холодный период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.40

Самостоятельная деятельность

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами

 9.00-10.35

2-ой завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

10.35-12.35

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

12.35-12.55

Подготовка к обеду, обед

12.55-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.05

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.05-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа

15.40-16.05

Подготовка к прогулке, прогулка

16.05-17.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.15-17.35

Подготовка к ужину, ужин

17.35-17.50

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

 17.50-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.45

Укладывание, ночной сон

20.45-6.30 (7.30)

Всего 13 НОД в неделю. Продолжительность 25 минут

 

Режим дня
старшая группа
(тёплый период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00-8.10

Утренняя гимнастика (на улице)

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

9.00-9.25

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

 9.25-12.20

2-ой завтрак

10.10-10.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Самостоятельная деятельность

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)

16.00-18.10

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.10-18.30

Самостоятельная деятельность

 18.30-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-21.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-21.30

Укладывание, ночной сон

21.30-6.30 (7.30)

Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

 

Режим дня
подготовительная к школе группа
(холодный период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность

7.00-8.20

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

Самостоятельная деятельность

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами

 9.00-10.50

2-ой завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность

10.50-12.40

Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы

12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа

15.40-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.20-17.35

Подготовка к ужину, ужин

17.35-17.50

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

 17.50-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-20.45

Укладывание, ночной сон

20.45-6.30 (7.30)

Всего 14 НОД в неделю. Продолжительность 30 минут

 

Режим дня
подготовительная к школе группа
(тёплый период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

 В детском саду

Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00-8.10

Утренняя гимнастика (на улице)

8.10-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (чтение)

9.00-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность

 9.30-12.20

2-ой завтрак

10.10-10.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Самостоятельная деятельность

15.30-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)

16.00-18.15

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.15-18.35

Самостоятельная деятельность

 18.35-18.45

Уход домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-21.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

21.00-21.30

Укладывание, ночной сон

21.30-6.30 (7.30)

Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

 

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия).
Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель создаёт детям условия для всех видов игр.
Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т.д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организатором правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.
Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной-двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель.
Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни. При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми

 

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.