Главная
→
Режим дня
Режим дня
Режим является важнейшим условием успешного воспитания ребёнка. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме. Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Основное требование к режиму - учет возрастных особенностей детей. В младшей и средней группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д. В старшей и подготовительной к школе группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.
Режимные моменты
|
Вторая группа раннего возраста
|
Младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная к школе группа
|
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность
|
07.00-08.00
|
07.00-08.00
|
07.00-08.00
|
07.00-08.00
|
07.00-08.00
|
Утренняя гимнастика
|
08.00-08.10
|
08.00-08.10
|
08.00-08.10
|
08.00-08.10
|
08.00-08.10
|
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
|
08.10-08.40
|
08.10-08.40
|
08.10-08.40
|
08.10-08.30
|
08.10-08.30
|
Утренний круг, игры, подготовка к занятиям
|
08.40-09.00
|
08.40-09.00
|
08.40-09.00
|
08.30-09.00
|
08.30-09.00
|
Организованная детская деятельность, включая перерывы, свободная игра
|
09.00-09.50
|
09.00-10.00
|
09.00-10.10
|
09.00-10.35
|
09.00-10.50
|
Второй завтрак
|
09.50-10.00
|
10.00-10.10
|
10.10-10.20
|
10.10-10.20
|
10.10-10.20
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.00-11.30
|
10.10-11.35
|
10.20-12.15
|
10.35-12.35
|
10.50-12.40
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
|
11.30-12.00
|
11.35-11.45
|
12.15-12.30
|
12.35-12.55
|
12.40-12.50
|
Подготовка к обеду, обед, дежурство
|
12.00-12.30
|
11.45-12.10
|
12.30-12.55
|
12.55-13.10
|
12.50-13.15
|
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон
|
12.30-15.00
|
12.10-15.10
|
12.55-15.10
|
13.10-15.10
|
13.15-15.00
|
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
|
15.00-15.15
|
15.10-15.20
|
15.10-15.20
|
15.10-15.25
|
15.00-15.25
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.15-15.25
|
15.20-15.35
|
15.20-15.35
|
15.25-15.40
|
15.25-15.40
|
Вечерний круг, самостоятельная и организованная деятельность
|
15.25-16.15
|
15.35-16.25
|
15.35-16.10
|
15.40-16.15
|
15.40-16.20
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.15-17.00
|
16.25-17.15
|
16.10-17.10
|
16.15-17.15
|
16.20-17.20
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
|
17.00-17.10
|
17.15-17.25
|
17.10-17.30
|
17.15-17.35
|
17.20-17.35
|
Подготовка к ужину, ужин
|
17.10-17.40
|
17.25-17.45
|
17.30-17.50
|
17.35-17.50
|
17.35-17.50
|
Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
|
17.40-18.45
|
17.45-18.45
|
17.50-18.45
|
17.50-18.45
|
17.50-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
18.45-19.00
|
18.45-19.00
|
18.45-19.00
|
18.45-19.00
|
В нашем детском саду воспитываются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет. Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста. В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенесшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы. Следующее требование - постоянство режима: вовремя заниматься, играть, есть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры. При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже. Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В нашем саду с 12-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.
Режим дня вторая группа раннего возраста (холодный период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность
|
7.00-8.00
|
Утренняя гимнастика
|
8.00-8.05
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.05-8.35
|
Игры, самостоятельная деятельность
|
8.35-9.00
|
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
|
9.00-9.30
|
Самостоятельная деятельность
|
9.30-9.40
|
Второй завтрак
|
9.40-9.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
|
9.50-11.20
|
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы
|
11.20-11.30
|
Подготовка к обеду, обед
|
11.30-12.00
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.00-15.00
|
Подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.00-15.30
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.30-15.50
|
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность (по подгруппам)
|
15.50-16.20
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.20-17.15
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
|
17.15-17.25
|
Подготовка к ужину, ужин
|
17.25-17.50
|
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
|
17.50-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-19.40
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
19.40-20.30
|
Укладывание, ночной сон
|
20.30-6.30 (7.30)
|
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 10 минут
|
|
Режим дня вторая группа раннего возраста (тёплый период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)
|
7.00-8.10
|
Утренняя гимнастика (на улице)
|
8.10-8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-9.00
|
Непосредственно образовательная деятельность (чтение)
|
9.00-9.10
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность
|
9.10-12.00
|
Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак
|
10.20-10.30
|
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
|
12.00-12.30
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.30-15.00
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.00-15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20-15.30
|
Самостоятельная деятельность
|
15.30-16.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)
|
16.00-18.00
|
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
|
18.00-18.20
|
Самостоятельная деятельность
|
18.20-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-21.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
21.00-21.30
|
Укладывание, ночной сон
|
21.30-6.30 (7.30)
|
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся
|
Режим дня младшая группа (холодный период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность
|
7.00-8.00
|
Утренняя гимнастика
|
8.00-8.10
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.10-8.35
|
Самостоятельная деятельность
|
8.35-9.00
|
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами
|
9.00-9.50
|
Самостоятельная деятельность
|
9.50-10.00
|
Второй завтрак
|
10.00-10.10
|
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
|
10.10-11.35
|
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы
|
11.35-11.45
|
Подготовка к обеду, обед
|
11.45-12.10
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.10-15.10
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.10-15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20-15.35
|
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа
|
15.35-16.15
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.15-17.15
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
|
17.15-17.25
|
Подготовка к ужину, ужин
|
17.25-17.45
|
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
|
17.45-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-20.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
20.00-20.30
|
Укладывание, ночной сон
|
20.30-6.30 (7.30)
|
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 15 минут
|
Режим дня младшая группа (тёплый период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)
|
7.00-8.10
|
Утренняя гимнастика (на улице)
|
8.10-8.25
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.25-9.00
|
Непосредственно образовательная деятельность (чтение)
|
9.00-9.15
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность
|
9.15-12.20
|
2-ой завтрак
|
10.10-10.20
|
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
|
12.20-13.00
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.00-15.00
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.00-15.15
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.15-15.30
|
Самостоятельная деятельность
|
15.30-16.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)
|
16.00-18.00
|
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
|
18.00-18.20
|
Самостоятельная деятельность
|
18.20-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-21.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
21.00-21.30
|
Укладывание, ночной сон
|
21.30-6.30 (7.30)
|
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся
|
Режим дня средняя группа (холодный период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность
|
7.00-8.10
|
Утренняя гимнастика
|
8.10-8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-8.40
|
Самостоятельная деятельность
|
8.40-9.00
|
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами
|
9.00-10.35
|
2-ой завтрак
|
10.00-10.10
|
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
|
10.35-12.15
|
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы
|
12.15-12.30
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.30-12.55
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
12.55-15.00
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.00-15.20
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.20-15.35
|
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа
|
15.35-16.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.00-17.10
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
|
17.10-17.30
|
Подготовка к ужину, ужин
|
17.30-17.50
|
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
|
17.50-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-20.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
20.00-20.30
|
Укладывание, ночной сон
|
20.30-6.30 (7.30)
|
Всего 11 НОД в неделю. Продолжительность 20 минут
|
Режим дня средняя группа (тёплый период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)
|
7.00-8.10
|
Утренняя гимнастика (на улице)
|
8.10-8.25
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.25-9.00
|
Непосредственно образовательная деятельность (чтение)
|
9.00-9.20
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность
|
9.20-12.20
|
2-ой завтрак
|
10.10-10.20
|
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
|
12.20-13.00
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.00-15.00
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.00-15.15
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.15-15.30
|
Самостоятельная деятельность
|
15.30-16.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)
|
16.00-18.05
|
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
|
18.05-18.25
|
Самостоятельная деятельность
|
18.25-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-21.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
21.00-21.30
|
Укладывание, ночной сон
|
21.30-6.30 (7.30)
|
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся
|
Режим дня старшая группа (холодный период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность
|
7.00-8.10
|
Утренняя гимнастика
|
8.10-8.25
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.25-8.40
|
Самостоятельная деятельность
|
8.40-9.00
|
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами
|
9.00-10.35
|
2-ой завтрак
|
10.00-10.10
|
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
|
10.35-12.35
|
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы
|
12.35-12.55
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.55-13.10
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.10-15.05
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.05-15.25
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.25-15.40
|
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа
|
15.40-16.05
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.05-17.15
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
|
17.15-17.35
|
Подготовка к ужину, ужин
|
17.35-17.50
|
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
|
17.50-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-20.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
20.00-20.45
|
Укладывание, ночной сон
|
20.45-6.30 (7.30)
|
Всего 13 НОД в неделю. Продолжительность 25 минут
|
Режим дня старшая группа (тёплый период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)
|
7.00-8.10
|
Утренняя гимнастика (на улице)
|
8.10-8.25
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.25-9.00
|
Непосредственно образовательная деятельность (чтение)
|
9.00-9.25
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность
|
9.25-12.20
|
2-ой завтрак
|
10.10-10.20
|
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
|
12.20-13.00
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.00-15.00
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.00-15.15
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.15-15.30
|
Самостоятельная деятельность
|
15.30-16.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)
|
16.00-18.10
|
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
|
18.10-18.30
|
Самостоятельная деятельность
|
18.30-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-21.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
21.00-21.30
|
Укладывание, ночной сон
|
21.30-6.30 (7.30)
|
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся
|
Режим дня подготовительная к школе группа (холодный период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность
|
7.00-8.20
|
Утренняя гимнастика
|
8.20-8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30-8.45
|
Самостоятельная деятельность
|
8.45-9.00
|
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами
|
9.00-10.50
|
2-ой завтрак
|
10.00-10.10
|
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
|
10.50-12.40
|
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы
|
12.40-12.50
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.50-13.15
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.15-15.00
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.00-15.25
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.25-15.40
|
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа
|
15.40-16.10
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
16.10-17.20
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
|
17.20-17.35
|
Подготовка к ужину, ужин
|
17.35-17.50
|
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
|
17.50-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-20.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
20.00-20.45
|
Укладывание, ночной сон
|
20.45-6.30 (7.30)
|
Всего 14 НОД в неделю. Продолжительность 30 минут
|
Режим дня подготовительная к школе группа (тёплый период года)
|
Дома
|
Подъем, утренний туалет
|
6.30-7.30
|
В детском саду
|
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице)
|
7.00-8.10
|
Утренняя гимнастика (на улице)
|
8.10-8.25
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.25-9.00
|
Непосредственно образовательная деятельность (чтение)
|
9.00-9.30
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность
|
9.30-12.20
|
2-ой завтрак
|
10.10-10.20
|
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
|
12.20-13.00
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.00-15.00
|
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна
|
15.00-15.15
|
Подготовка к полднику, полдник
|
15.15-15.30
|
Самостоятельная деятельность
|
15.30-16.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)
|
16.00-18.15
|
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
|
18.15-18.35
|
Самостоятельная деятельность
|
18.35-18.45
|
Уход домой
|
18.45-19.00
|
Дома
|
Прогулка
|
19.00-21.00
|
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
|
21.00-21.30
|
Укладывание, ночной сон
|
21.30-6.30 (7.30)
|
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся
|
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить. Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель создаёт детям условия для всех видов игр. Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т.д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение. Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организатором правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности. Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной-двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель. Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни. При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми
|