Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Безопасность на дороге

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

http://edupk.ru/upload/edupk/information_system_71/6/4/1/9/0/item_64190/item_64190.jpg?rnd=957728709

Детский сад №136


Главная Условия для детей

Условия для детей

Детский сад расположен в 2-х этажном здании, где имеются групповые блоки. Учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

В детском саду в пределах общего пространства групповых помещений оформлена система игровых зон, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности (центры игры и игрушки, сенсорики, детского творчества, уголки природы и др.), направленные на развитие творческих способностей детей.

Особенности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №136»

Образовательный процесс в образовательном учреждении  регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении  строится на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 136» разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Организация образовательного процесса построена на основе годового плана составленного на базе основной программы, Федерального государственного образовательного стандарта,  с учетом парциальных программ и методических пособий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-        Программа и методические рекомендации «Нравственное воспитание в детском саду» – В.И. Петрова, Т.Д. Стульник;

-        Программа «Мы живем в России» – Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой;

-        Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» – Н. Арапова-Пискарева;

-        Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ» – О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

-        Программа социального развития ребенка «Я – человек». – С.А. Козлова;

-        Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошк. возр. – Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-        Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» – С.Н. Николаева;

-        Методическое пособие по краеведению «Путешествие по родному краю» – М.В. Маркина, как региональный компонент.

Образовательная область «Речевое развитие»

-        Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» – О.С.Ушакова;

-        Программа и методические рекомендации «Приобщение детей к художественной литературе» – В.В. Гербова.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-        Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством «Радость творчества» – О.А. Соломенникова;

-        Программа развития личностной культуры дошкольников «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – О.Л. Князева, М.Д. Маханева;

-        Программа и методические рекомендации «Конструирование и ручной труд в детском саду»  – Л.В. Куцакова;

-        Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства «Театр-Творчество-Дети» – Н.Ф. Сорокина,  Л.Г. Миланович.

Образовательная область «Физическое развитие»

-        Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» – З.И. Береснева;

-        Методическое пособие «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» – Л.В. Гаврючина.

 

Реализация учебного плана осуществляется в соответствии с требованиями СанПина 2.4.1.3049-13  с изменениями и дополнениями к объему максимальной учебной нагрузки для детей дошкольного возраста.

Обучение проходит в форме организованных занятий, занятий в игровой, сюжетной форме, в виде комплексных занятий и других формах работы.

Приоритетное направление – экологическое воспитание и речевое развитие детей дошкольного возраста.

Одним из основных средств реализации приоритетных направлений является взаимодействие с другими организациями:

*ГАУ ДПО ПК ИРО – повышение квалификации педагогов;

*МБОУ СОШ №23 – преемственность дошкольного и школьного образования;

*КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника  № 3"– снижение заболеваемости детей;

*Приморский государственный музей им. В.К. Арсеньева – знакомство детей с родным краем и городом;

*Приморский краевой театр кукол – приобщение детей к театральной культуре;

*Приморская Краевая детская библиотека – приобщение детей к культуре чтения художественной литературы;

*МБУДО «Детская Школа искусств №3г.Владивосток» – приобщение детей к музыкальному и изобразительному искусству.

В детском саду используются современные формы организации обучения, сочетание основных занятий с кружковой деятельностью:

*Веселая кисточка -  освоение нетрадиционной  техники рисования, развитие художественно - творческих способностей детей.

*От А до Я – формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать.

*Грамотейка – комплексный подход к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты.

*Соловушка - формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительским  вокальным навыкам, приобщение их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Предметно-пространственная развивающая среда в образовательном учреждении  соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.

Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент.

Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.

Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.

При создании предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание НОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

В помещениях образовательного учреждения  и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:

* просторные групповые

* медицинский блок;

* музыкально-физкультурный зал;

* методический кабинет;

* спортивная площадка, оснащенные малыми формами игровые участки.

Организация питания. Одним из основных направлений здоровьесбережения воспитанников является организация рационального питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка. Организацию питания в МБДОУ осуществляет: ООО «Илона- Трейд».В учреждении организовано 5-ти разовое питание детей, в соответствии с 10-дневным меню-требованием. Меню достаточно разнообразное. Проводится ежедневный контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой. Выдача готовых продуктов проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока, правильность хранения продуктов питания, соблюдение сроков и их реализации.

Организация условий безопасности в МБДОУ.

 В МБДОУ «Детский сад № 136» обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.

  1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

— автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;

 

— кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;

— паспорт «Антитеррористический»;

— имеются поэтажные планы эвакуации.

  1. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

— проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

— учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала (1 раз в квартал);

— беседы и занятия с воспитанниками посвященные основам ПБ и правилам поведения на дороге;

— реализуется план работы с воспитанниками по профилактике травматизма;

— план работы с воспитанниками по антитеррористической безопасности;

— оформлены стенды «Антитеррор» по группам для родителей и в холле детского сада для сотрудников.

Охрана ДОУ в ночное время осуществляется сторожем.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники № 3  и узкими специалистами. Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом детей о состоянии здоровья у .

Оздоровительная работа в детском саду.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

* Охрана и укрепление здоровья детей

* Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

* Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

* Воспитание потребности в здоровом образе жизни

* Обеспечение физического и психического благополучия

Причем, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

* Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

* Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;

* Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;

* Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки  физического развития и оздоровления, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован музыкально-физкультурный зал для занятий. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, на которой оборудован мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков.

 

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.